
Качество текста, а точнее, те его характеристики, которые учитываются поисковыми системами для оценки его полезности для посетителя ресурса, определяется далеко не художественной ценностью, а строгими математическими критериями, одним из которых является водность текста.
По определению этот показатель считают путем вычисления процентного отношения ничего не значащих слов к числу всех слов в тексте, который анализируется. То есть, нужно просто посчитать слова, которые не несут конкретной информации, разделить их на число всех слов и умножить на 100. Чем выше процент воды в тексте, тем меньшую ценность он представляет с точки зрения передачи информации и тем менее привлекательно он выглядит для поисковых систем.
Естественно, вручную водность никто не считает, для этого обычно пользуются онлайн сервисом, который посчитает вам эту самую водность в считанные секунды, причем, результаты у разных сервисов могут отличаться весьма сильно. Зависит это от их «словарного запаса» и того, какие именно слова сервис посчитает несущими информацию, а какие нет.
Иными словами, получая задачу на написание текста с процентом водности не выше заданного значения, необходимо заранее уточнить, каким сервисом пользоваться для ее оценки и анализировать свое творение именно на нем. Впрочем, обычно это явно указывается в техническом задании на написание текста.
Чтобы представить, как отличаются тексты без воды и с водой, оценим процент водности текстов с примерно одинаковым смыслом:
- Великолепные красоты близлежащих просторов предстали пред его подслеповатым взором.
- Ромашки, лютики, васильки, траву проецировал на сетчатку хрусталик в -3 диоптрия.
В первом случае водность текста по сервису Истио получилась равной 25%, во втором – 0%.
На другом, первом попавшемся из списка онлайн сервисе для анализа водности, первый текст дал показатель 22%. Иными словами, как я уже и говорил, этот показатель зависит от сервиса, а точнее от того, как он «обучен».
Впрочем, показатель первого текста можно назвать также хорошими, поскольку поисковые системы начинают подозрительно смотреть на тексты, водность которых приближается к 50% и выше.
Предлоги, союзы, большинство прилагательных не несут смысловой нагрузки и являются откровенной водой, без которой, однако, текст читать будет совершенно невозможно, если это не инструкция по применению лекарственного препарата или по подключению принтера.
К тому же, «вода» является часто единственным средством достижения требуемой уникальности, а иногда и объема материала. Но доливать «воду» в текст следует осторожно и дозировано, в противном случае читателю будет очень трудно выделить сухой и полезный осадок, да и сам материал может протечь через решето поисковых систем к дну их поисковой выдачи.
Кстати, водность этого текста по сервису Истио составила аж 36% и 28% по другому сервису, который выглядит совсем не солидно, но его результат подсчета глазу приятнее. С другой стороны, в данном случае я пишу на блог себе любимому и могу позволить некоторые вольности, а уж вам решать, что в этом материале – вода или все же есть и полезный осадок:)
Ваш И. Бигога