toshnota teksta
тошнота текста

Не так давно мы рассматривали вопросы, связанные с понятием водности текстов, пришло время узнать еще один термин, имеющий довольно странное название – тошнота текста. Впрочем, ничего особенного в нем нет, это еще один показатель, который вычисляется исключительно математическими методами. Различают классическую и академическую тошноту, которая отличается способом подсчета ее числового выражения.

Классической тошнотой называют процентное содержание в тексте наиболее повторяющихся слов, иными словами, ее практически можно приравнять к процентному содержанию наиболее часто употребляемого слова или нескольких слов.

Академическая тошнота определяется количеством повторений всех слов в тексте к общему их числу. Естественно, что этот показатель должен быть значительно выше классической тошноты, поскольку при его расчете участвуют все слова, которые вы употребили в тексте более 1 раза.

Посчитать тошноту текста можно на нескольких онлайн-сервисах, например, на Истио вы узнаете тошноту текста и множество других его математических характеристик.

По большому счету, тошнота в тексте быть должна, ведь нельзя же написать обычный текст, который будет понятен людям и приятен для чтения, используя каждое слово только один раз. С другой стороны, слишком частое употребление одного и того же слова или их набора делает текст плохо читаемым и неинтересным.

Впрочем, вопросы художественности применительно даже к обычному вебрайтингу, не говоря уже о СЕО оптимизированных текстах, играют все же второстепенную роль. Желание буквально влезть в топ поисковой выдачи заставляет поддерживать классическую тошноту текста на уровне 4-7%. Выше этого значения – вообще страшно и может быть расценено поисковой системой, как переспам. Тошнота ниже значения 4% нежелательна по той причине, что поисковик может просто не суметь определить тематику текста и посчитать его незначащим, хотя для человека, возможно, он и будет более привлекательным.

Хотя этот параметр постепенно утрачивает свое значение (не касается переспама ключами), тем не менее стоит оценивать свои творения на предмет того, чтобы он находился в приемлемом диапазоне (4-7%), если он не оговорен отдельно.

Впрочем, отгадывать загадки СЕО, это задача оптимизатора и заказчика, который может указать требуемые рамки значения тошноты текста. И возможно если вам потребуется понизить этот показатель, вы прочувствуете, почему он именно так называется, поэтому держите под рукой соленый огурчик.

Кстати, тошнота вышеприведенного текста составила по сервису Адвего: классическая 3,74, академическая – 10,4%. Вроде бы и за пределами рекомендуемого диапазона, зато анализ по Ципфе показал естественной текста в 93%, а об этом показателе все чаще можно услышать в кругах СЕО-оптимизаторов.

 I. Bigoga

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

подтвердите, что вы не робот (введите ответ в окошко и нажмите отправить) * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.