Кто такие сеошники?

seo
сеошники — кто они?

Сеошники или seo-специалисты, или специалисты по продвижению сайтов, это, пожалуй, самый желанный для вебрайтеров круг лиц, которые живут сами и дают жить пишущей братии, размещая заказы на популярных биржах контента. Конечно, есть еще владельцы веб-сайтов, которые самостоятельно пишут контент, чем наносят непрямой ущерб райтерам, поскольку, могли бы и заказать его без лишних сомнений. Сеошники же, как правило, не опускаются до рутины и лишь формируют техническое задание, получают текст от seo райтера и используют его в качестве одного из средств продвижения интернет-ресурса, раскруткой которого они занимаются.

Впрочем, что это за специалисты, как выглядят, что знают и что могут – загадка даже для большинства из тех, кто себя к ним причисляет. Чтобы понять, насколько это загадочные специалисты, попробуем сравнить сео-инженера с инженером-электриком – разница будет настолько значительна, что их, скорее всего, следует причислить к тем, кто умеет разговаривать с духами и слышать их советы.

Например, электрик прекрасно понимает, что если комнату нужно лучше осветить, следует либо вкрутить лампочку большей мощности, либо увеличить их количество. Система работает в любом случае и ее законы не меняются. Сеошник, делая сегодня то, что работало вчера, никогда не может быть уверен, что оно будет работать не только завтра, но и сегодня. Безусловно, общие принципы оптимизации остаются, остается и понятие качественного сайта, есть и рекомендации поисковых систем, например, Яндекса о том, каким должно быть его наполнение. Однако это решительно не означает, что сео знания такие же стабильные, постоянные и готовые к применению, как знания того же электрика.

Сеошники работают в среде, которая постоянно меняется, они пытаются понять среду, находясь внутри нее и наблюдая только то, что видно невооруженным глазом. Причем, среда эта, а точнее, алгоритмы поисковых систем, в любой момент могут измениться без предупреждения, что в конечном итоге бьет по карману владельцев веб проектов, которые заказали продвижение своих сайтов. По аналогии с электриком – освещение смонтировано, но перед включением другие электрики вместо 220 В дали 380 вольт. В этом случае система освещения заработает, однако проработать сможет лишь мгновение.

То, что большинство из них работает практически на ощупь становится понятно, если внимательно посмотреть на те задания, которые они дают вебрайтерам на написание сео оптимизированных текстов. С другой стороны, дело это не наше, наша задача – добиться максимального соответствия того, что они хотят и того, что получилось.

kto_takie_seoshniki
шаманы поисковой оптимизации

А если еще учесть, что новые надстройки на поисковые системы выходят с завидной регулярностью, труд сеошника можно сравнить с прогулкой по минному полю без карты и знания того, за какие ниточки нужно дергать и какого цвета провода перекусывать, чтобы пробраться в вожделенный топ поисковой выдачи. Задачу усложняет и то, что даже заявленная официально информация о критериях ранжирования, крупицы которой иногда просачиваются через броню секретности, часто соответствует выражению «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Именно поэтому, сео специалисты заслуживают и восхищения, и уважения, но нужно понимать, что среди их многотысячной массы только единицы могут не только обещать достижения требуемого результата, но и обеспечивать его на практике.

P.S. Мысли эти ни коим образом не претендуют на серьезность, по сему им самое место в рубрике «перекур», однако не исключено, что кому-то они покажутся интересными и, например, заставят задуматься, покупать ли курс сео-оптимизации у теоретика без практики, если учесть, что 100% работающей теории не существует как таковой:)

Ваш И. Бигога

Похожие записи

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

подтвердите, что вы не робот (введите ответ в окошко и нажмите отправить) * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.