Что такое сплит-тестирование или вдогонку к продающим текстам

split-testirovanie
параллельный поиск наилучшего варианта веб страницы

Не так давно я попытался в полушутливом тоне ответить на вопрос, что собой представляет продающий текст, а точнее, что под этим подразумевают владельцы сайтов, желающие найти копирайтера, который сразу попадет в десятку. Как я и говорил раньше, считал и продолжаю считать, что специалистов, которые с первого раза выдадут максимально эффективный текст, причем, на любую тематику – нет, и не может быть.

И тут дело даже не в профессионализме и не в знаниях, а скорее в удаче, если, конечно, владелец сайта получит, например, лендинговую страницу с максимальным уровнем конверсии или хотя бы выше среднего. И нет никакой гарантии, что копирайтер, который считается маститым и опытным, сделает рекламу валенок лучше, чем новичок, пишущий свой третий по счету текст, но использующий сию элегантную обувь в повседневной жизни. И речь вовсе не о художественной ценности текста, ее можно определить достаточно легко, и победитель здесь почти наверняка известен заранее. А дело как раз в том, что ни владелец сайта, ни копирайтер не смогут оценить эффективность текста и назвать его продающим до тех пор, пока не понаблюдают, как он себя поведет на деле.

Вот и получается, что, не желая рисковать своей прибылью, владельцы ресурсов останавливают свой выбор на тех, кто способен выдать результат выше среднего или, что чаще, убеждает заказчика, что ему ведомы «фишки», «маячки», «возбудители» и «побудители», мимо которых потенциальный клиент просто не пройдет. А между тем существует весьма действенная технология оценки эффективности текста, впрочем, и не только текста, которая доступна, но еще очень нечасто используется владельцами коммерческих веб-сайтов.

Принцип сплит-тестирования веб-страниц

Речь идет о так называемом сплит (раздельном) тестировании посадочных страниц, которое сегодня очень просто организовать при помощи специализированных сервисов. При этом подразумевается именно параллельное тестирование лэндингов, которое выполняется следующим образом:

  • Создается несколько различных страниц с разным контентом и (или) дизайном;
  • Выбирается и настраивается сервис, обеспечивающий сплит-тестирование;
  • Проводиться анализ эффективности каждой, участвующей в тестировании, страницы и выбирается лучшая из них.

split-test-kak_provodiat
схема проведения сплит-тестирования

Механизм такого тестирования позволяет учесть даже сезонные или праздничные отклонения трафика и работает следующим образом. Предположим, на сайте тестируется 3 варианта посадочной страницы, и когда на нее переходят посетители, первый попадает на страницу № 1, второй – на № 2, третий – на № 3, а четвертый – опять на первую страницу. То есть, сколько бы посетителей не пришло на ваш сайт за день, например, 20 человек или 10 тысяч – они распределяться между тремя страницами по 33.3% на каждую.

Это позволит даже за пару дней выявить явно лидирующую страницу, которая будет иметь самый эффективный текст или дизайн или, например, различные комбинации графики и одного текста. Причем системы сплит-тестирования не только равномерно распределяют новых пользователей, но и направляют пользователя, зашедшего на страницу повторно, на ту же ее версию, на которую он попал в первый раз, если, конечно, в его браузере не отключено хранение cookie-файлов.

Конечно, можно просто вручную менять оформление и содержание одной страницы, но в этом случае говорить о точности определения реального превосходства одной ее версии над остальными не придется. К тому же, если вы будете тестировать явно провальную страницу, вы потеряете не только время, но и возможных клиентов.

В случае проведения сплит-тестирования веб-страниц вы рискуете только частью конверсии, при условии, что вам удалось получить хотя бы один качественный результат работы копирайтера и дизайнера.

Самое интересное в этом вопросе то, что подавляющее большинство владельцев сайтов и тех, кто занимается оптимизацией их эффективности, беззаветно верят в тот единственный «продающий» текст, размещение которого на страницах сайта моментально увеличит его конверсию. А между тем, найти решение, близкое к идеальному, можно только поставив эксперимент, для которого сегодня есть все доступные инструменты.

Ваш И. Бигога

Похожие записи

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

подтвердите, что вы не робот (введите ответ в окошко и нажмите отправить) * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.