1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голосов, среднее: 5,00 из 5)

Что такое продающий текст

kupi_slona

лучший 'продающий текст'

Весьма часто в заданиях на написание статей на биржах копирайтинга, главных страниц сайтов или одностраничников их заказчик ключевым требованием выставляет «написать продающий текст». Причем часто ни заказчик, ни исполнитель толком не понимают, чего хотят. Впрочем, заказчик понимает, что желает получить, разместив готовый материал на страницах своего ресурса: увеличение числа заказов и рост конверсии, а значит, рост своей прибыли. Другое дело, что большинство заказчиков и исполнителей, в том числе и ваш покорный слуга, не понимают, что же действительно означает продающий текст и как его писать.

Тем не менее, непонимание задачи не помешает мне в нескольких словах описать свое отношение к этому типу работы. Большинство убеждено в том, что главным признаком продающего текста является призыв к действию. То есть, если я через каждое слово буду употреблять такие призывы в виде «позвони», «купи», «закажи, и будет тебе счастье», значит, текст будет продающим и эффективным. Но так ли это на самом деле?

Вспомните ситуацию, когда вы, планируя купить какую-то вещь, например, телевизор или смартфон, делаете обход магазинов. Где вы останетесь дольше и где с большей вероятностью сделаете покупку:

  • там, где сразу у двери вас встречает «продающий» консультант, который ходит за вами по пятам и у каждой модели телевизора говорит, что это лучшая модель на сегодня, и вы станете ее счастливым обладателем уже вот прямо сейчас;
  • или там, где вам дадут возможность самостоятельно побродить по салону, где у каждой модели представлены детальные характеристики, а продавец терпеливо ждет вашего сигнала, чтобы прийти на помощь и дать компетентный ответ на любой ваш вопрос.

Там где на ваш вопрос об особенностях модели ответят:

  • да – это самый лучший аппарат, лишенный недостатков;
  • неплохое устройство, если вам не важна вот эта и вот эта функция, которые реализованы не совсем качественно или удобно.

Полагаю, грамотный человек в обоих случаях выберет второй вариант, так почему же следует считать недалекими людьми посетителей веб-ресурсов и делать для них исключительно побуждающе-возбуждающие материалы? Вместо того чтобы «побуждать» купить, не лучше ли показать достоинства и недостатки своего товара, сравнить их с объективными достоинствами товаров конкурентов и дать потенциальному клиенту исчерпывающую, объективную информацию о своем продукте. Правда, в этом случае необходимо, чтоб и продаваемый товар не был пустышкой, а был качественным и конкурентоспособным.

Фактически заказать и написать заведомо «продающий текст» невозможно, поскольку сможет он продавать или нет, будет понятно только после того, как он будет размещен на ресурсе и покажет себя на деле. Причем те же владельцы ресурсов часто не понимают, что творят, размещая на продающем ресурсе либо явно заказные, либо совершенно странные материалы, в том числе и отзывы, которых лучше бы не было. Например, совершенно случайно забрел на страничку одного из райтеров, который ведет свою школу. Под внушительной и довольно убедительной «продающей простыней» одностраничника было несколько видео отзывов, в одном из которых успешный, по словам автора курса, райтер, делился впечатлениями об обучении. То, что внешне он похож на рэпера из подворотни, это еще полбеды, но вот то, что кроме «разных фишек», «эффективных фишек» и «важных фишек» из курса он более ничего не почерпнул, как то настораживает и сводит на нет все убеждение, полученное от прочтения «продающей страницы».

К чему я собственно веду? Да к тому, что коль хочет заказчик, считающий что «волшебные» продающие тексты можно написать за пару часов, и они принесут ему прибыль, нужно дать ему то, что он желает, не вдаваясь в подробности и рассуждения иначе закончиться это конфликтом и потерей времени. А вот с тем, кто понимает, что ему необходимо, знает, что продающие качества текста можно оценить только после его размещения, а лучше всего, проведя сплит-тестирование нескольких вариантов, а не по числу «побуждающих» слов, стоит работать максимально плотно, поскольку и цену такой работы они себе обычно представляют правильно.

 Ваш I. Bigoga

Похожие записи

6 комментариев

    • bigoga

  1. Анна З.

Добавить комментарий